Постановление суда по иску ЛИЦО_1 в Управление Пенсионного фонда Украины в г. Димитров Донецкой области о взыскании недоплаченной ежемесячной социальной помощи детям войны за период с 01.04.2011 г. по 30.04.2011 г.

Постановление суда по иску ЛИЦО_1 в Управление Пенсионного фонда Украины в г. Димитров Донецкой области о взыскании недоплаченной ежемесячной социальной помощи детям войны за период с 01.04.2011 г. по 30.04.2011 г.

Дело № 2-а-7994/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

И М Е Н Е М У К Р А И Н Ы

17 октября 2011 судья Димитровского городского суда Донецкой области Рыбкин Е.А., рассмотрев в сокращенном производстве дело по административному иску ЛИЦО_1 в Управление Пенсионного фонда Украины в городе Димитров Донецкой области о признании действий противоправными и взыскании недоплаченной ежемесячной социальной помощи детям войны, —

установил:

Истец ЛИЦО_1 обратилась в суд с административным иском к ответчику Управление Пенсионного фонда Украины в городе Димитров Донецкой области о признании действий противоправными и взыскании недоплаченной ежемесячной социальной помощи детям войны. В обоснование требований указала, что она родилась ИНФОРМАЦИЯ_1 года и в соответствии со статьей 1 Закона Украины «О социальной защите детей войны» имеет статус ребенка войны. Согласно статье 6 указанного Закона она имеет право на ежемесячную доплату к пенсии в размере 30% от размера минимальной пенсии по возрасту, но в нарушение указанного Закона ответчик выплачивает ей как ребенку войны ежемесячно повышения к пенсии лишь в размере 10% минимальной пенсии по возрасту, чем нарушает его права, определенные законом. Просит суд признать противоправными действия Управления Пенсионного фонда Украины в городе Димитров Донецкой области по отказу в выплате ей как ребенку войны ежемесячной государственной социальной помощи в размере 30% минимальной пенсии по возрасту и обязать Управление Пенсионного фонда Украины в городе Димитров Донецкой области начислить ей, как ребенку войны, недоплаченную ежемесячную государственную социальную помощь за период с 1 апреля 2011 года по 30 сентября 2011 года в размере 950,70 грн.

Оценив сообщены сторонами обстоятельства, суд считает, что иск подлежит частичному удовлетворению, исходя из следующих оснований.

          Судом установлено, что постановлением судьи Димитровского городского суда Донецкой области от 26.09.2011 года отказано в открытии производства по иску ЛИЦО_1 в Управление Пенсионного фонда Украины в г. Димитров Донецкой области о взыскании недоплаченной ежемесячной социальной помощи детям войны за период с 01.04 .2011 г. по 30.04.2011 г.  

Истец ЛИЦО_1 родилась ИНФОРМАЦИЯ_1 года и в соответствии с Законом Украины «О социальной защите детей войны» от 18 ноября 2004 года № 2195-IV имеет статус ребенка войны, находится на учете в УПФУ в городе Димитров Донецкой области и получает пенсию.

Согласно статье 6 Закона № 2195-IV, который вступил в силу с 1 января 2006 года, детям войны пенсии или ежемесячное пожизненное денежное содержание или государственная социальная помощь, выплачиваемая вместо пенсии, повышаются на 30 процентов минимальной пенсии по возрасту.

Согласно части первой статьи 2 Закона Украины «О прожиточном минимуме» от 15 июля 1999 года № 966-IV прожиточный минимум применяется для установления размеров минимальной заработной платы и минимальной пенсии по возрасту. Поэтому при определении размера повышения в соответствии со статьей 6 Закона Украины «О социальной защите детей войны» применяется размер минимальной пенсии по возрасту, который определен статьей 28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», поскольку другого размера такой пенсии законодательством не предусмотрено.

Статьей 52 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» определено, что размер минимальной пенсии по возрасту с января 2010 года составляет 695 гривен, с 1 апреля — 706 гривен, с 1 июля — 709 гривен, с 1 октября — 723 гривен, с 1 декабря — 734 гривен.

Статьей 21 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2011 год» определено, что размер минимальной пенсии по возрасту с 1 января 2011 года составляет 750 грн., С 1 апреля 2011 года — 764 грн.

Согласно данным ответчика, истцу в 2010-2011 годах ежемесячно выплачивается повышение к пенсии как ребенку войны в размере 49 гривен 80 копеек, что составляет 10 процентов от повышения, определенного статьей 6 Закона Украины № 2195-IV, действующей на при рассмотрении дела и действие которого не ограничено и не остановлена ​​ни одним нормативно-правовым актом.

Учитывая вышеизложенное, суд не принимает доводов ответчика, изложенных в возражениях, о том, что повышение к пенсии в 2010-2011 годах истцу осуществляется в соответствии с действующим законодательством и считает, что истец имеет право на получение с ответчика спорного повышения в размере 30 процентов минимальной пенсии по возрасту как ребенку войны, исходя из размера, установленного частью первой статьи 28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». То, что управлением Пенсионного фонда Украины в городе Димитров повышение к пенсии в 2010-2011 годах истцу начисляется и уплачивается в низком размере, чем предусмотрено действующим законодательством, позволяет суду сделать вывод о неправомерности действий ответчика.

Постановлении решения по данному делу, суд исходит из того, что конституционные принципы, на которых базируется осуществление прав и свобод человека и гражданина Украины, включая и право на пенсионное обеспечение, предусмотренное Конституцией Украины и другими законами Украины, не может быть отменено или сужено. Правовой гарантией обеспечения государством данного права является исполнение принятых на себя обязательств.

Согласно требованиям законодательства, суд, осуществляя правосудие, защищает права, свободы и интересы физических лиц в порядке, предусмотренном законами Украины.

          Поэтому, решая требования истца по уплате истцу конкретной суммы повышения к пенсии за период, указанный им в иске, суд, исходя из положений статей 11, 162 Кодекса административного судопроизводства Украины, отмечает, что в данном случае административный иск может содержать только требования о признании незаконными решения, действия или бездействия ответчика, обязательства его совершить определенные действия, а не требования о взыскании недополученной ежемесячной государственной социальной помощи ребенку войны в конкретно определенной денежной сумме, поскольку суд не может принимать на себя функцию органа, на которого законодательством возложены полномочия по начислению такой социальной помощи. Поэтому надлежащим способом защиты права истца, по мнению суда, является обязательство Управление Пенсионного фонда Украины в городе Димитров Донецкой области начислить и выплатить истцу повышение к пенсии в размере 30 процентов минимальной пенсии по возрасту, установленной статьей 6 Закона Украины «О социальной защите детей войны », с указанием определенного периода осуществления такого перерасчета.

Решая вопрос о пределах периода начисления и осуществления выплат, суд исходит из следующего.

          Согласно Закону Украины № 3491-VI от 14 июня 2011 года «О внесении изменений в Закон Украины« О Государственном бюджете Украины на 2011 год », который вступил в силу 19 июня 2011 года, Заключительные положения указанного Закона дополнены пунктом четвертым, согласно которого установлено, что в 2011 году нормы статьи 6 Закона Украины «О социальной защите детей войны» применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины, исходя из имеющегося финансового ресурса бюджета Пенсионного фонда Украины на 2011 год. Во исполнение пункта 7 Закона Украины № 3491-VI от 14 июня 2011 года «О внесении изменений в Закон Украины« О Государственном бюджете Украины на 2011 год »Кабинет Министров Украины принял постановление от 6 июля 2011 № 745« Об установлении некоторых размеров выплат, финансируемых за счет средств государственного бюджета », которая вступила в силу 23 июля 2011 года. Поскольку Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2011 год», средства на финансирование расходов, связанных с финансовым обеспечением государственных социальных гарантий, установленных Законом Украины «О социальной защите детей войны», не предусмотрены, суд считает необходимым период начисления и осуществления выплат, как ребенку войны, ограничить 22 июля 2011 в соответствии с п.4 Заключительных положений Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2011 год» и постановления Кабинета Министров Украины от 6 июля 2011 № 745 «Об установлении некоторых размеров выплат, финансируемых за счет средств государственного бюджета ».

Учитывая изложенное, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению за период с 1 мая 2011 года по 22 июля 2011 года.

Руководствуясь ст.ст. 11, 17-18, 99-100, 107, 158-163, 1832, 185-186, 256 Кодекса административного судопроизводства Украины, суд —

ПОСТАНОВЛЕНИЕ :

Административный иск ЛИЦО_1 в управление Пенсионного фонда Украины в городе Димитров Донецкой области о признании действий противоправными и взыскании недоплаченной ежемесячной социальной помощи детям войны удовлетворить частично.

Признать противоправной бездеятельность управления Пенсионного фонда Украины в городе Димитров Донецкой области относительно неначисления и невыплаты ЛИЦО_1 ежемесячного повышения к пенсии как ребенку войны в размере 30% минимальной пенсии по возрасту, установленной частью первой статьи 28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании »с учетом установленного законодательством прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, за период с 1 мая 2011 года по 22 июля 2011 года.

Обязать управление Пенсионного Фонда Украины в городе Димитров Донецкой области осуществить начисление ЛИЦО_1 соответствии с требованиями статьи 6 Закона Украины «О социальной защите детей войны» повышение к пенсии в размере 30 процентов минимальной пенсии по возрасту как ребенку войны, исходя из размера, установленного частью первой статьи 28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» и провести соответствующие выплаты за период с 1 мая 2011 по 22 июля 2011 года с учетом фактически выплаченных сумм.

В удовлетворении остальных исковых требований отказать.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление по результатам сокращенного производства может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Донецкий апелляционный административный суд через Димитровский городской суд Донецкой области в течение десяти дней со дня получения копии постановления. Копия апелляционной жалобы одновременно направляется лицом, которое его представляет, в суд апелляционной инстанции.

Если субъекта властных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 167 Кодекса административного судопроизводства Украины было сообщено о возможности получения копии постановления суда непосредственно в суде, то десятидневный срок на апелляционное обжалование постановления суда исчисляется со следующего дня после окончания пятидневного срока с момента получения субъектом властных полномочий сообщение о возможности получения копии постановления суда.

Судья

Закрыть меню