Постановление суда по иску ЛИЦО_1 в Управление Пенсионного Фонда Украины в Еланецком районе Николаевской области об обязательстве совершить действия и взыскании суммы недоплаченного повышение к пенсии.

Постановление суда по иску ЛИЦО_1 в Управление Пенсионного Фонда Украины в Еланецком районе Николаевской области об обязательстве совершить действия и взыскании суммы недоплаченного повышение к пенсии.

Cправа № 2-а-1074/11

   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ИМЕНЕМ УКРАИНЫ

          11.10. 2011 судья Еланецкого районного суда Николаевской области Чернякова Н.В. рассмотрев в порядке сокращенного производства административное дело по иску ЛИЦО_1 в Управление Пенсионного Фонда Украины в Еланецком районе Николаевской области об обязательстве совершить действия и взыскании суммы недоплаченного повышение к пенсии.

установил:

        Истец обратился в суд с административным иском в Управление ПФУ в Еланецком районе Николаевской области о признании бездействия неправомерным и обязательстве совершить определенные действия.

        Свои требования истец мотивирует тем, что согласно Закону Украины «О социальной защите детей войны» (далее Закон № 2195-IV) является ребенком войны и согласно ст.6 указанного Закона имеет право на ежемесячное повышение к пенсии в размере 30 % минимальной пенсии по возрасту. В 2011 году такое повышение ответчиком ему выплачивалось, но в значительно меньшем размере, а именно 10% минимальной пенсии по возрасту. Считает, что ответчик, не выплатив ему предусмотренное Законом 2195-IV повышение к пенсии нарушил его права. А потому просил суд признать бездействие ответчика неправомерной и обязать его начислить и выплатить ему недоплаченное, как ребенку войны ежемесячное повышение к пенсии за период с 1 февраля 2011 года по 31 июля 2011 года в сумме 1366 грн. 80 коп.    

         Представитель ответчика предоставил в суд возражения на исковое заявление из которых следует, что в 2011 году не определен размер минимальной пенсии по возрасту для исчисления повышения к пенсии детям войны. Размер минимальной пенсии по возрасту определен ст.28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», согласно положениям данного закона, не может применяться для исчисления повышения пенсии лицам, имеющим статус детей войны. Кроме того, выплата повышения к пенсии детям войны должна проводиться за счет государственного бюджета. В 2011 году в Пенсионный фонд поступали средства для выплаты повышения к пенсии детям войны и ежемесячно выплачивались в размере 49,80 грн., Как это предусмотрено п.8 постановления Кабинета Министров Украины от 28 мая 2008 года № 530.

Поскольку предметом иска является начисление и выплата повышения к пенсии, в силу п.2 ч.1 ст.183-2 КАС Украины судебное разбирательство дела было осуществлено в порядке сокращенного производства.

          Определением суда от 27 сентября 2011 иск в части требований о признании действий незаконными и осуществления перерасчета и выплаты повышения к пенсии за период 1 февраля 2011 по 25 марта 2011 оставлено без рассмотрения.

Исследовав материалы административного дела, оценив доказательства в их совокупности суд приходит к выводу, что данный иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и установлено судом в ходе слушания дела истец является пенсионером по возрасту, приобрел статус ребенка войны, что подтверждается удостоверением, ксерокопия которого находится в материалах дела. Следовательно, истец имеет право на льготы, предусмотренные Законом Украины «О социальной защите детей войны», вступившего в силу с 01.01.2006 года.

Согласно ст. 6 указанного Закона детям войны пенсии или ежемесячное денежное содержание или государственная социальная помощь, выплачиваемая вместо пенсии повышается на 30% минимальной пенсии по возрасту. В 2011 году ответчик выплачивал истцу ежемесячно повышение к пенсии в размере 49,80 грн.

          Согласно ч.1 ст.28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 года за № 1058-IV, минимальный размер пенсии по возрасту равна прожиточному минимуму для лиц, утративших трудоспособность.

          Согласно ст.2 ч.1 Закона Украины «О прожиточном минимуме» от 15 июля 1999 года, прожиточный минимум применяется для установления размеров минимальной заработной платы и минимальной пенсии по возрасту.   

         Статьей 21 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2011 год» прожиточный минимум для лиц, утративших трудоспособность: с 1 января — 750 грн., С 1 апреля — 764 грн., С 1 октября — 784 грн., с 1 декабря — 800 грн., значит размер надлежащего истцу повышения, предусмотренного ст. 6 Закона Украины «О социальной защите детей войны» должна составлять: с января -225 грн., С 1 апреля -229,20 грн., С 1 октября -235,20 грн., С 1 декабря — 240 грн.

          Судом установлено, что в течение февраля-июле 2011 года должное истцу повышение к пенсии выплачивалось в размере, не соответствует размеру повышения, установленном ст. 6 Закона Украины «О социальной защите детей войны».    

          Таким образом в период действия указанной нормы в нарушение принципа приоритетности законов, как нормативные акты высшей юридической силы, над подзаконными актами, которыми являются постановления Кабинета Министров Украины, ответчик начислял и выплачивал истцу повышение к пенсии не в размере, установленном ст. 6 Закона № 2195-IV, а в размере, установленном подзаконным актом — постановлением Кабинета Министров Украины № 530 от 28 мая 2008 года, которая существенно сужает право истца относительно размера надлежащего повышения.    

          Следовательно, выплаченное истцу повышение за февраль-июль 2011 подлежит перечислению и выплате, исходя из размера 30% минимальной пенсии по возрасту, определенных на уровне прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, установленного законом на соответствующий период.   

      Суд не принимает во внимание доводы о ненадлежащем обеспечении доплаты к пенсии в размере 30% минимальной пенсии по возрасту за отсутствия средств, так как отсутствие бюджетного финансирования предусмотренных ЗУ «О социальной защите детей войны» доплат к пенсии не может быть причиной невыполнения возложенных на УПФУ обязательств, а реализация лицом права, что связано с получением бюджетных средств, которое базируется на специальных и действующих на момент возникновения спорных правоотношений нормативно — правовых актах законодательства, не могут быть поставлены в зависимость от бюджетных ассигнований.

          Согласно п.7 Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины» О Государственном бюджете Украины на 2011 год «, который вступил в силу 19 июня 2011 года, в 2011 году нормы и положения статьи 6 Закона Украины» О социальной защите детей войны «применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины исходя из имеющегося финансового ресурса бюджета Пенсионного фонда Украины на 2011 год.

          Согласно п.8 Постановления Кабинета Министров Украины № 530 от 28.05.2008 года» Некоторые вопросы социальной защиты отдельных категорий граждан «, детям войны (кроме тех на которых распространяется действие Закона Украины» О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты «и» О жертвах нацистских преследований «) к пенсии, или ежемесячному пожизненному денежному содержанию или государственной социальной помощи, выплачиваемой вместо пенсии, повышение проводится в размерах: с 22.05.2008 года -48,10 грн., с 01.07.2008 года -48,20 грн., с 01.10.2008 года -49,80 грн. Выплата надбавки производится в размерах, были введены с 1 октября 2008 года, а именно — 49,80 грн. Поэтому с 19 июня 2011 размер повышения данной категории граждан будет составлять 49,80 грн.  

          Исходя из пределов заявленных исковых требований, системного анализа положений действующего законодательства Украина и материалов дела, суд пришел к выводу, что представленные в иске доводы истца о взыскании в его пользу недоплаченной ежемесячной социальной государственной помощи за период с 26 марта 2011 по 18 июня 2011 года включительно являются обоснованными и соответственно подлежащими удовлетворению.

          В соответствии с положениями Закона Украины «О социальной защите детей войны» и п.7 Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины» О Государственном бюджете Украины на 2011 год «суд считает возможным осуществить защиту нарушенных прав, путем обязательства ответчика, произвести перерасчет и выплату пенсии в соответствии со ст. 6 Закона Украины «О социальной защите детей войны» за период с 26 марта 2011 по 18 июня 2011 года включительно.

          Суд считает, что исковые требования в части взыскания с ответчика индексации долга не подлежат удовлетворению, поскольку согласно ст.ст. 2, 4 ЗУ «Об индексации денежных доходов населения», указанная помощь не относится к объектам индексации.

          Относительно исковых требований об осуществлении спорных выплат в будущем, то в этой части исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку в рамках Кодекса административного судопроизводства Украины защите подлежит нарушенное право истца вследствие чего обязательства ответчика в дальнейшем осуществлять выплату помощи безосновательно, поскольку устанавливает обязанности на будущее без наличия спорных отношений, которые могут быть в дальнейшем прекращены или изменены путем внесения изменений в законодательство.   

          Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат частичному удовлетворению.

          Руководствуясь ст.ст. 7-12, 71, 86, 158 -163, 167, 183-2, 256 КАС Украины, суд

ПОСТАНОВЛЕНИЕ :

          Административный иск ЛИЦО_1 в Управление Пенсионного фонда Украины в Еланецком районе Николаевской области о признании бездействия Управления Пенсионного фонда Украины в Еланецком районе Николаевской области противоправной и обязательстве совершить определенные действия удовлетворить частично.

          Признать бездеятельность Управления Пенсионного фонда Украины в Еланецком районе Николаевской области противоправной.

          Обязать Управление Пенсионного фонда Украины в Еланецком районе Николаевской области произвести перерасчет и выплатить ЛИЦО_1 ежемесячную государственную социальную помощь в размере 30% минимальной пенсии по возрасту, согласно ст.6 Закона Украины «О социальной защите детей войны», исходя из размера минимальной пенсии по возрасту, установленной ч.1 ст.28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» за период с 26.03.2011 по 18.06.2011 года, с учетом выплаченных сумм.

          В удовлетворении остальных исковых требований отказать.

           Постановление подлежит немедленному исполнению ответчиком в пределах суммы взыскания за один месяц.

Постановление суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Одесский административный апелляционный суд через Еланецкий районный суд путем подачи апелляционной жалобы в 10-дневный срок с момента получения копии постановления.

          Постановление суда вступает в законную силу после истечения срока для подачи апелляционной жалобы, если апелляционная жалоба не была подана. В случае подачи апелляционной жалобы постановление, если оно не отменено, вступает в законную силу по окончании рассмотрения дела апелляционным судом.

                              Судья:

Закрыть меню